Кảмин (camin) wrote in psy_expert,
Кảмин
camin
psy_expert

С.Пейперт - А.П.Ершов

профессор Массачусетского технологического института Сеймур Пейперт, один из первых психологов и педагогов, взявший на вооружение концепции программирования, в серии своих работ убедительно показал, что ребенок научается что-то делать только после того, как он поймет, как это делается. Только после выработки такого понимания повторная тренировка достигает успеха. Заметим, что это касается не только программ, представляющих собой цепочки логических реакций на заранее известные стимулы, но и программ реального поведения, включая всяческую моторику (спорт, музыка, игры и т.п.) y_pat
Оригинал взят у yarmakhov в С.Пейперт - А.П.Ершов
Во вчерашнем своем посте ailev очень правильно ставит вопрос о раскоординированности действий людей, занимающихся
вопросами информатизации школы. Разбегание это, похоже, началось с конца восьмидесятых годов, когда, собственно, и начал складываться школьный предмет Информатика. Судя по всему, с информатикой произошло то же самое, что и со школьным предметом ОБЖ, придуманным туристами – экстремальщиками, а воплощенном в жизнь отставными военными. Интересно, что по поводу предмета Информатика у ее идеолога А.П.Ершова была дискуссия с Пейпертом, приезжавшим в 1988 году в Москву. Основной аргумент Пейперта против введения этого предмета был то, что массовая институциализация информатики отсечет от от этого процесса учителей-предметников, а классно-урочная система сожрет это начинание. Вместо роста нового качества школьного учителя нарисуется еще одна когорта странных людей. Ершов, судя по всему, верил в миссионерскую роль учителей информатики в школе. Порылся в сети и набрел на следы переписки Пейперта с Ершовым. - http://ershov.iis.nsk.su/archive/eaimage.asp?lang=2&did=38546&fileid=206979

Tags: психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments